суббота, 7 марта 2015 г.

литературный февраль

Всем приветики;)

Потихоньку выполняю составленный список на 2015 год) Читаю!! Больше!! Но начало положено в феврале, январь у меня был полностью и безоговорочно ленивый и спящий.
Нашла в вконтакте кучу разных списков и выбрала самый заинтересовавший меня)) Вот и он:

33 лучшие книги XX века по версии пользователей Goodreads – самого авторитетного интернет-портала любителей книг.

1. Харпер Ли  - Убить пересмешника
2. Джордж Оруэлл - 1984

3. Джон Рональд Руэл Толкин - Властелин Колец
4. Джером Дэвид Сэлинджер - Над пропастью во ржи
5. Фрэнсис Скотт Фицджеральд  - Великий Гэтсби

6. Джоан Роулинг  - Гарри Поттер и философский камень
7. Анна Франк  - Дневник Анны Франк

8. Антуан де Сент-Экзюпери  - Маленький принц
9. Джон Стейнбек  - Гроздья гнева
10. Рэй Брэдбери - 451 градус по Фаренгейту
11. Габриель Гарсиа Маркес - Сто лет одиночества

12. Олдос Хаксли - О дивный новый мир
13. Маргарет Митчелл - Унесённые ветром
14. Уильям Голдинг - Повелитель мух
15. Курта Воннегута - Бойня номер пять, или Крестовый поход детей
16. Владимир Набоков  - Лолита
17. Кен Кизи  - Над кукушкиным гнездом
18. Дуглас Адамс  - Автостопом по галактике
19. Мадлен Лэнгл - Трещина во времени
20. Маргарет Этвуд  - Рассказ Служанки
21. Артур Голден - Мемуары Гейши
22. Альбер Камю  - Посторонний
23. Клайв Стэйплз Льюис  - Хроники Нарнии
24. Элвин Брукс Уайт  - Паутинка Шарлотты
25. Бетти Смит - Дерево растет в Бруклине
26. Орсон Скотт Кард  - Игра Эндера
27. Эли Визель - Ночь
28. Эрнест Хэмингуэй - Старик и море
29. Айн Рэнд  - Атлант расправил плечи
30. Шел Сильверстейн - Щедрое дерево
31. Ричард Адамс - Корабельный холм

32. Сильвия Плат - Под стеклянным колпаком
33. Джон Ирвинг - Молитва об Оуэне Мини

Прочитанные книги отмеченны красным, очень надеюсь, что до осени осилю весь список ( хотя иногда себе льстю, и хочу быстрее, но в реальности, это мало вероятно, так что просто тешу себя такой надеждой). Я не стала заморачиваться и приступила к началу списка.

Убить пересмешника. Харпер Ли.
Мне очень понравилась, хотя я это поняла прочитав половину книги. Жанр этот я почти не читала раньше, только в школе по программе, а для домашнего чтения, у меня была только фантастика. Очень-очень редко я читала такие книги ( только по добным спискам, и то я особо им не придерживалась или по понравившимся фильмам - Голодные игры, Сумерки, Джен Эйр и т.д.) И тут конечно я не знала куда деваться когда начала  читать эту книгу, мои ожидания от названия совсем не соответствовали читаемому, но в конце концов книга, сюжет и стиль повествования меня покарали! И эта книга показала другой взгляд, эпоху, она на всегда останется в  моем сердце!


1984. Джордж Оруелл.
Очень тяжелая оказалась для меня. Как я не старалась, но я не поняла сути книги, и вынесла только, не которые единичные вещи. Социализм, партия, жизнь в том виде, которая описывается в книге на меня произвели странный эффект, я попробовала представить как это "такой мир", и не смогла... После нее я начала ценить больше то что у меня сейчас есть, и это не вещи, а просто чувства, мысли, мои родные и близкие люди, я могу их любить, а они меня.

Вот так. Пока все, может быть до завтра*) 

2 комментария:

  1. Список?! Это замечательно, буду подсматривать у вас и делать попытки прочесть по списку, а то вечно мечусь в поисках...спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста! я точно такая же)))

    ОтветитьУдалить